МБОУ "Сусоловская ООШ"
п. Сусоловка
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Русский язык

    Э.В.Якубовская, Я.В. Коршунова

    Русский язык 3-3 класс Подходит для ОВЗ
    Русский язык

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.
    Мир природы и человека

    Н.Б.Матвеева, И.Я.Ярочкина

    Природоведение 3-3 класс Подходит для ОВЗ
    Мир природы и человека

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому. Данная линия УМК создана на основе ранее действующей предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.
    Чтение

    С.Ю.Ильина, А.А.Богданова

    Чтение 3-3 класс Подходит для ОВЗ
    Чтение

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    В данном учебнике получила своё дальнейшее последовательное развитие работа, направленная на формирование навыка полноценного чтения. Одна из задач этого учебника – обеспечить постепенный перевод учащихся с послогового чтения на плавное чтение целыми словами.

    Учебник организован на основе принципа тематического распределения материала. В каждом из разделов учебника представлены произведения различных жанров (сказки, рассказы, стихотворения), объединённые общей темой. Предлагаемые в учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей младших умственно отсталых школьников.

    В конце второй части учебника помещены методические странички для учителя.
    Речевая практика

    С.В.Комарова

    Чтение 3-3 класс Подходит для ОВЗ
    Речевая практика

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В 3 классе расширяются возможности понимания обучающимися обращённой речи, совершенствуются диалогические умения школьников, ведётся работа по формированию умения детей участвовать в контекстном диалоге. Учебный материал подчёркивает важность речи в жизни человека и воспитывает речевой этикет. Содержание курса, как и коммуникативный подход в обучении, направлено не только на решение образовательных задач курса, но и на формирование жизненной компетенции школьника. Каждый тематический раздел сопровождается методическими указаниями для педагогов и родителей. В состав учебно-методического комплекта по речевой практике для 3 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения для активного индивидуального использования разрезных картинок детьми в учебнике и осуществления более дифференцированного подхода к обучению с учётом разного уровня самостоятельности детей и их социального статуса.
    Изобразительное искусство

    М.Ю.Рау, М.А.Зыкова

    Изобразительное искусство 3-3 класс Подходит для ОВЗ
    Изобразительное искусство

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Развивающиеся умения третьеклассников по передаче объектов в движении, внешности человека в портрете и автопортрете, в применении разных техник работы с красками и бумагой придадут выразительности детским рисункам и поделкам. Расширяющиеся знания о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности дадут возможность детям глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми. В конце учебника помещены методические странички для учителя.

    В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе материалов, размещённых в электронной форме учебника.
    Технология. Ручной труд

    Л.А.Кузнецова

    Технология 3-3 класс Подходит для ОВЗ
    Технология. Ручной труд

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержание учебника является логическим продолжением учебника «Технология. Ручной труд» для 2 класса. В 3 классе обучение первоначальным трудовым навыкам завершается. Оно строится с учётом усвоения ранее изученного материала. Наряду с этим у третьеклассников формируются представления о видах труда, близких к деятельности столяра и слесаря, чему способствуют занятия с древесиной, проволокой и металлоконструктором.

    Для выполнения ряда заданий учебника следует обратиться к рабочей тетради, в которой представлены графические материалы в виде схем для контроля и предметных операционных планов.
    Музыка

    И.В.Евтушенко

    Музыка 3-3 класс Подходит для ОВЗ
    Музыка

    Адаптированная основная общеобразовательная программа

    Учебное пособие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Содержание учебника направлено на формирование устойчивого интереса к музыке и развитие музыкальных способностей обучающихся. В третьем классе дети продолжают овладевать различными видами музыкальной деятельности: учатся хоровому и сольному пению, правильному интонированию и передаче ритмического рисунка; слушают и определяют характер разнообразных по содержанию музыкальных произведений; знакомятся с музыкальными инструментами и их звучанием.
    Русский язык

    М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова

    Русский язык 4-4 класс
    Русский язык

    Перспективная начальная школа

    Учебник в трех частях разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». Первая часть рассчитана на первое полугодие, в течение которого школьники учатся определять спряжение глаголов и писать безударные личные окончания глаголов; знакомятся с однородными членами предложения; осваивают морфологический анализ слов, принадлежащих к разным частям речи; систематически обращаются к учебным словарям русского языка с целью решения языковых задач и для самопроверки.
    Литературное чтение

    Перспективная начальная школа

    Учебник в двух частях разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта "Перспективная начальная школа". Учебник рекомендуется использовать в комплекте с тетрадями для самостоятельной работы № 1 и № 2 и хрестоматией.
    Математика

    А.Л.Чекин

    Математика 4-4 класс
    Математика

    Перспективная начальная школа

    Учебник состоит из двух частей, каждая из которых рассчитана на учебное полугодие. Учебник рекомендуется использовать в комплекте с тетрадями №1,№2 и №3. В первую часть включены вопросы, связанные с изучением нумерации, зависимости между величинами, алгоритмов умножения и деления столбиком, вместимости и объёма, свойств многоугольников. Большое внимание уделяется решению сюжетных арифметических задач на все действия и на работу с данными.
    Окружающий мир

    О.Н.Федотова

    Окружающий мир

    Перспективная начальная школа

    Учебник в двух частях разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта "Перспективная начальная школа". Он раскрывает программное содержание интегрированного курса "Человек и окружающий мир". Учебник рекомендуется использовать в комплекте с тетрадями для самостоятельной работы № 1 и № 2. Вторая часть учебника формирует общие представления школьников о строении и основных функциях организма человека, предлагает для изучения наиболее яркие события из истории отечества, и для ознакомления - названия и главные достопримечательности городов различных стран мира.
    Русский родной язык

    О.М.Александрова

    Родной язык 4-4 класс
    Русский родной язык

    Перспективная начальная школа

    Учебное пособие для 4-го класса предназначено для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Работа с учебным пособием позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него - к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.
    Литературное чтение на родном (русском) языке

    Перспективная начальная школа

    Учебник принадлежит к завершённой учебной линии по литературному чтению на родном (русском) языке с 1 по 4 класс.
    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему «Начальная инновационная школа».

    Английский язык

    О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

    Английский язык

    Перспективная начальная школа

    Учебник, созданный специалистами в области преподавания английского языка, предназначен для учащихся школ и является основным компонентом учебно-методического комплекта для 4 класса. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    Основы религиозных культур и светской этики

    УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

     Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.
    Технология

    Рогозина Т.М. , Гринёва А.А.

    Технология 4-4 класс
    Технология

    Перспективная начальная школа

    Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». В первой части учебника учащимся в наглядной форме предлагается доступная их возрасту технология обработки природных, искусственных и синтетических материалов. Школьники делают и оформляют свои изделия, а также поделки, необходимые для уроков по окружающему миру, математике и литературному чтению. Вторая часть учебника посвящена практике работы на компьютере.
    Музыка

    Т.В.Челышева

    Музыка 4-3 класс
    Музыка

    Перспективная начальная школа

    Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». Учебник развивает музыкально-педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского и направлен на приобщение школьников к многогранной музыкальной культуре разных народов нашей страны и мира на основе сходства и различия их музыкального языка, широкого диапазона музыкальных традиций и особенностей. В учебник включены: словарь эстетических эмоций «Как может звучать музыка?» (подготовленный на основе материала В.Г. Ражникова); краткий толковый словарь; песенник «Какие песни мы поем».
    Изобразительное искусство

    Перспективная начальная школа

    Учебник написан в соответствии с рабочей программой «Изобразительное искусство» для 1–4 классов. Для развития творческих способностей детей в комплекте с учебником выпускается рабочая тетрадь. Электронное приложение на сайте издательства www.drofa.ru. Учебник рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников.
    Математика

    А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

    Математика 5-5 класс
    Математика

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

    Учебник предназначен для изучения математики в 5 классе общеобразовательных учреждений. В учебнике предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике. Содержание учебника соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

    Русский язык

    Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов

    Русский язык 5-5 класс
    Русский язык

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

    Учебник входит в переработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике